IBC Russia 2014: «О'кей, Google, что нового в поиске?»

Сегодня, 27 ноября 2014 года, в Москве начала свою работу крупнейшая отраслевая конференция для рынков интернет-маркетинга и веб-разработки «Интернет и Бизнес. Россия». Объединяя в себе таки многолетние и известные проекты, как «Сайт» и Optimization, Конференция «IBC Russia» стала ответом на заинтересованность бизнеса в единой экспертной площадке. Мероприятие организовано компанией «Ашманов и партнеры» совместно с Российской ассоциацией электронных коммуникаций

В рамках секции «Поисковые машины» выступили представители крупнейших поисковиков, представленных в рунете – Яндекса, Mail.ru и Google. Вел секцию Михаил Козлов, директор по продукту поиска Спутник.

Корпорацию Google представлял Ринат Сафин, глава московской команды поиска Google Россия, который рассказал в своем выступлении о том, как изменился поиск за последний год, как будет меняться дальше, какие новые инструменты для вебмастеров появились, и как можно с их помощью улучшить свой сайт.

Докладчик напомнил, что сегодня нас окружает огромное количество различных устройств и, соответственно, большое количество экранов. Для разных видов информации используются разные виды экранов. В связи с этим, в прошлом году Google был создан Chromecast – устройство для вывода контента различных сервисов на большие экраны.

В этом году Google официально запустил Chromecast в России.

Однако, главные запуски Google в этом году связаны с поисковыми технологиями. Поиск Google научился говорить по-русски, был запущен синтез речи, поиск научился отвечать голосом на запросы и пользователь может вводить запросы и управлять устройствами при помощи голоса.

По словам Рината, мобильный трафик в рунете стремительно растет, пользователи переключаются на комбинированное использование поиска:

Казалось бы, в телефоне можно открыть любой сайт и найти нужную информацию. Однако очень часто при браузинге в интернете у пользователей возникают проблемы.

Типичные ошибки:

1. К примеру, назойливая реклама заслоняет кнопку, и пользователь не может перейти на сайт. При этом в дестктопном поиске все может быть нормально, и баннер может выскакивать в рекламном скрипте для определенных моделей телефонов.

2. Вместо контента показывается приложение. В большинстве случаев пользователи закрывают страницу.

3. Неправильные редиректы на домашнюю страницу. Это раздражает пользователя, который пришел на конкретную страницу по определенному запросу.

4. Flash не поддерживается мобильным устройствами – это контент, который нельзя проиграть. Надо переходить на HTML-5

5. Горизонтальный скроллинг – контент не проигрывается. Надо использовать динамическую вёрстку, использовать мета-тег viewport. Конетнт должен помещаться в экран по ширине.

6. Если ссылки или кнопки расположены слишком близко, то на них тяжело нажимать пальцем при использовании тачскрина. Часто поведенческие факторы на мобильном ресурсе улучшаются, если получше расположить кнопки.

7. Важно обеспечивать быструю загрузку страницы – об этом представители Google говорят неоднократно.

Далее докладчик назвал несколько инструментов, при помощи которых можно улучшить мобильные версии:

1. В Google Chrome есть Developer Tools – device mode и mobile emulation покажет разработчику, как будет выглядеть страница на мобильном устройстве. Там же можно поверить, как работает сайт в конкретном регионе.

2. Mobile-Friendly Test - пока есть только английская версия, но скоро будет и на русском. При занесении туда URL, Google проводит анализ и дает рекомендации относительно мобильной версии сайта. Также сообщая, что нужно изменить в настройках, чтобы сайт стал более дружественным к пользователям мобильных.

3. Просмотреть на каждую страницу, как Googlebot

Самые важные изменения в поиске:

  • Индексирование приложений. Позволяет связать конкретный контент приложения с сайтом.
  • Что любит Googlebot:



  •  Метка «для мобильных» в выдаче – пока это изменение никак не влияет на ранжирование, но уже сейчас Google экспериментирует с этим сигналом для улучшения ранжирования в мобильной выдаче. Скоро это появится во всех странах мира.

Вопрос из зала: Какими будут последствия для неоптимизированных сайтов?

Ринат Сафин: Это не связано с ранжированием, но если пользователь пришел к вам с мобильного, а сайт не оптимизирован – он просто уйдет. В будущем пользователи будут обращать внимание на мобильные метки. Ну и потом Google будет рассматривать эти метки как сигналы ранжирования.

Вопрос из зала: Лучше делать один сайт с адаптивной версткой или две версии сайта – десктопную и мобильную? И как тогда правильно настроить редиректы?

Ринат Сафин: Если у вас уже есть две версии – то переделывать не нужно. Но если вы делаете новый сайт, то лучше делать сайт с адаптивной версткой. Что же касается редиректов, то есть мобильный googlebot – не надо показывать ему десктоп-версию, перенаправляйте его не на главную страницу мобильной версии, а на ту, которая соответствует определенной странице, на которую пришел пользователь (или googlebot).

IBC Russia 2014: «Автоматизация работы с семантикой в SEO-студии»

Доклад Алексея Чекушина, руководителя отдела трафикового продвижения в Kokoc Group, на тему «Автоматизация работы с семантикой в SEO-студии»

IBC Russia 2014: «Яндекс и вебмастера: точки контакта»

27 ноября - 28 ноября 2014 года, в Москве прошла крупнейшая отраслевая конференция для рынков интернет-маркетинга и веб-разработки «Интернет и Бизнес. Россия»

IBC Russia 2014. SEO-апокалипсис: как выживать при новом поиске

27 ноября 2014 года в Москве начала свою работу крупнейшая отраслевая конференция для рынков интернет-маркетинга и веб-разработки «Интернет и Бизнес. Россия»

Борьба за кнопку «Бабло»

Некоторое время назад мне довелось поучаствовать в одном весьма забавном мероприятии – онлайн-конференции «Поведенческие факторы – 2014»

Обновленная Яндекс.Метрика для приложений – дважды в реальном времени

30 октября 2014 года в конгресс-парке гостиницы «Рэдиссон-Ройял Москва» прошла пятая технологическая конференция Яндекса – Yet another Conference 2014

Как органический поиск изменил правила бизнеса

Источник: searchengineland.com Органический поиск изменил способ потребителей обдумывать и совершать покупки, и маркетологи, которые поняли это, могут получить большую прибыль