По итогам квартала выручка компании выросла на 48% – c $479,1 млн в Q4 2014 года до $710,5 млн в Q4 2015. Из них $641 млн составил доход от рекламы (рост на 48% в сравнении год к году). Убыток за этот период сократился на 28% – со $125,4 млн до $90,2 млн.
Годовая выручка достигла $2,2 млрд, показав рост на 58% по сравнению с 2014 годом. Чистый убыток сервиса микроблогов за этот период уменьшился на 9,8% до $521 млн по сравнению с показателем 2014 года. Чистый разводненный убыток из расчёта на одну акцию составил $0,79 против убытка в $0,96 в предыдущем году.
Ежемесячная активная аудитория сервиса на конец 2015 года составила 320 млн человек, показав рост на 9% в сравнении с 2014 годом. Однако по сравнению предыдущим кварталом она не выросла, оставшись на том же уровне, – 320 млн.
80% аудитории Twitter составляют мобильные пользователи.
Аналитики рынка прогнозировали рост аудитории до 325 млн пользователей в месяц на конец года. Их ожидания не оправдались.
За исключением пользователей, которые посещают сервис через SMS (функция Fast Follow), ежемесячная аудитория Twitter на конец Q4 2015 составила 305 млн человек – на 2 млн меньше, чем в третьем квартале (307 млн).
«Мы наблюдали снижение показателей активности пользователей в четвёртом квартале 2015 года, но уже в январе 2016 они вернулись к уровню третьего квартала. Мы уверены, что тенденция роста продлится», - отмечают представители компании в отчёте.
Во время телефонной конференции для аналитиков руководство Twitter привело два объяснения снижения показателей роста аудитории: 1) фактор сезонности, о котором шла речь выше; 2) уменьшение количества рассылаемых email с приглашением вернутся в сервис.
Инвесторы уже давно обеспокоены замедлением темпов роста аудитории Twitter. Последние результаты подтвердили их наихудшие опасения.
На фоне отчёта стоимость акций Twitter на послебиржевых торгах 10 февраля 2016 года сократилась на 4% до $14,98 за бумагу.
С результатами Twitter за четвёртый квартал и 2014 год в целом можно ознакомиться здесь, за третий квартал 2015 года – здесь.