Сергей Петренко о холдинге Alphabet: «Структура Google меняется в правильную сторону!»

Мир заметно проснулся вчера вечером, когда Ларри Пейдж опубликовал свое заявление о реструктуризации Google Inc., которая отныне становится подразделением новосозданного холдинга Alphabet. Количество комментариев самого разного уровня уже зашкаливает, а то ли еще будет…

Что же может значить эта реструктуризация? Не будем гадать, кого теперь начнут банить в поиске (кстати, удивительно, что на форуме еще не разожгли истерию по этому поводу), а спокойно проанализируем.

Итак, новая компания Alphabet станет большим холдингом, куда, кроме самого Google, войдут различные подразделения, не занимающиеся собственно поиском и интернетом вообще. Это Nest, Google Fiber, проекты Google X, Google Ventures, Calico, занимающаяся исследованием бессмертия, Life Sciences и другие. При этом акции Google (GOOG, GOOGL), торгующиеся на бирже, станут акциями новой компании, и тут вообще ничего не меняется. Руководителем Google, где останутся только проекты, относящиеся к веб-активам (YouTube, Android, поиск, карты, реклама и прочее), становится главный менеджер Google по продуктам Сандар Пичаи.

Нетрудно увидеть, что меняется только структура. Причем меняется в правильную сторону — вместо совмещения в одном Google Inc. функций и подразделения компании и всего холдинга, эти функции разносятся. Ларри и Сергей получают возможность отвлечься от непосредственного управления Google. Тут, кстати, есть интересный момент — если Сергей Брин уже несколько лет занимается исключительно проектами Google X, то Ларри Пейдж как раз наоборот буквально несколько лет назад взялся за прямое управление интернет-проектами — помните, в частности, бурную активность с Google+? Там уже всё в порядке и можно двигаться дальше, то есть выше?

Конечно, это только начало долгого процесса. Поскольку у Google непосредственно довольно сильно урезаются полномочия, будет интересно наблюдать, как новый холдинг организует структуру за пределами США, где есть дочерние компании Google Inc. Как они войдут в холдинг — как отдельные подразделения, как некое единое предприятие Google International или так и останутся в Google Inc., превращая его в матрешку? Как будут построены процессы покупки и интеграции новых проектов — их будет покупать новый холдинг по заявке Google или сам Google — особенно в тех случаях, когда это будет acqui-hiring небольших интернет-стартапов?

И еще одна интересная параллель — происходящее напоминает события прошлого года в Яндексе, когда Аркадий Волож передал полномочия гендиректора российского Яндекса Александру Шульгину, оставив за собой руководство всей группой компаний. Конечно, масштаб не тот, но жаль, что большинство аналитиков тогда не попробовало задаться очевидными вопросами. Может, сейчас Google поможет…

Начнет ли алгоритм Google учитывать .brand как сигнал ранжирования?

Специалисты Google недавно снова объявили, что поисковая система не будет давать преимущества в ранжировании новому домену верхнего уровня...

Google не возражает против использования вертикальной черты в тегах title

Аналитик и инженер отдела качества поиска Google Гэри Илш в своем Twitter написал, что не имеет значения, используют ли вебмастера вертикальную черту (pipe) и запятую (comma) в...

Google интересуется, как вебмастерам удается обнаружить дублированный контент

Специалист отдела качества поиска Google по работе с вебмастерами Джон Мюллер (John Mueller) в сообщении Google+ спросил, как веб-мастерам и специалистам поисковой оптимизации...

Yahoo тестирует серые ссылки в результатах поиска

Пользователи заметили, что Yahoo тестирует новый пользовательский интерфейс результатов поисковой выдачи: вместо обычных зеленых URL система показывает серые

Google запустил Map Maker в шести странах

Google вернул возможность редактирования в сервис Map Maker на территории шести стран: Бангладеш, Бразилии, Канады, Индии, Филиппин и Украины

Moz: сравнительный анализ выдачи Google по коммерческим и информационным запросам

CEO компании Stone Temple Consulting Эрик Эндж (Eric Enge) показал отличия выдачи Google по коммерческим и информационным запросам по таким критериям, как дружественность к...