Команда Яндекс.Метрики готовит запуск Вебвизора 2.0, который будет работать без каких-либо дополнительных настроек - его можно будет просто либо включить, либо отключить. При этом точность записи перестанет зависеть от специфики сайта: Вебвизор 2.0 будет всегда фиксировать именно тот контент, который видел посетитель.
Новый Вебвизор сможет записывать:
Динамически изменяемые страницыВебвизор 2.0 будет корректно записывать контент, который формируется «на лету», пока человек просматривает страницу. Например, это товарные предложения в выдаче магазина, которые «перетасовываются» по мере того, как человек прокручивает страницу: новые предложения подбираются с учетом только что просмотренных товаров. Или индивидуальные подборки статьей на новостном портале, которые формируются исходя из того, какие материалы человек уже прочитал.
Контент подключаемых сервисовНекоторые виды контента создаются сторонними сервисами, которые подключены к сайту. Это разнообразные онлайн-чаты или рекомендательные системы - например, подборки рекомендуемых товаров.
Сейчас на месте такого блока в записи Вебвизора чаще всего будет показан не точно тот же контент, который видел посетитель. А Вебвизор 2.0 всегда будет корректно воспроизводить подобные элементы. Это же относится и к рекламным блокам - новый Вебвизор будет записывать их максимально точно. Так что вебмастера смогут оценивать отдачу от сторонних сервисов и отслеживать, как реклама влияет на поведение посетителей.
Переходы с мобильныхВизиты с мобильных будут фиксироваться точнее. Новый Вебвизор сможет «ловить» переключение с десктопной на мобильную версию, когда оно происходит без перезагрузки страницы. А еще - правильно отображать страницу при повороте экрана. Другое полезное обновление: к записям визитов с мобильных будут добавлены контуры телефона или планшета - это небольшое изменение позволит лучше ориентироваться в происходящем на экране.
Руководитель Метрики Виктор Тарнавский:
«Вебвизор стал частью Метрики пять лет назад. С тех пор веб сильно изменился: появились новые технологии создания сайтов, а мобильные телефоны стали обеспечивать значительную долю трафика и конверсий. С этими изменениями нужно считаться — поэтому мы работаем над Вебвизором 2.0, который будет гораздо точнее фиксировать все подробности визитов. И скоро предложим всем желающим попробовать новый Вебвизор в бета-версии».
Чтобы попробовать новый Вебвизор, нужно отправить свой e-mail и номер счетчика через специальную форму. Ответ придет сразу, как только Вебвизор 2.0 будет готов к тестированию.