В Мастере отчетов Яндекс.Директа появились новые экспериментальные метрики: средний объем трафика, взвешенные показы и взвешенный CTR.
Средний объем выкупаемого трафика будет отличным дополнениемк старому показателю — средней позиции показа, он поможет увидеть, какой потенциал есть у тех или иных объявлений на поиске. А взвешенные показы и взвешенный CTR (wCTR)будут полезны для оценки эффективности размещения с учетом выкупаемого трафика.
Безусловно, самым лучшим измерением эффективности рекламы является ROI, но когда нужно сравнить между собой разные креативы, которые показались в разных форматах на позициях с разным объемом трафика, будет нелишне посмотреть на взвешенный CTR.
Если коротко, чтобы его рассчитать, нужно разделить количество кликов на взвешенные показы — то есть показы, скорректированные на объем трафика (коэффициенты 100, 85, 75 или 65 для спецразмещения). Чем больше объем трафика, тем выше вес показа:

Первое объявление вроде бы кликабельнее, что выглядит логично — ведь оно показалось на первом месте спецразмещения. Но простой CTR не учитывает объем трафика: на более высокой позиции 100, на пару ступенек ниже — 75. А взвешенный CTR дает уже другую картину:

Взвешенный CTR показывает, что второй креатив на самом деле был кликабельнее, хотя и показывался в выдаче на позиции с более низким объемом трафика.
Таким образом, новые экспериментальные метрики дают дополнительную информацию, которую можно учитывать при анализе эффективности размещений и подборе ставок для объявлений.
Напомним, о планах запуска этих метрик Яндекс рассказал на конференции Директа 16 апреля, когда анонсировал изменения в интерфейсе торгов. Вместо прежней позиции в выдаче на поиске в Директе теперь можно ориентироваться на объем трафика — условный коэффициент, который помогает оценить, какой прирост трафика можно получить, поднимая ставку.