Российские операторы и телеканалы не могут договориться насчет бесплатного доступа к сайтам

Российские операторы связи и телеканалы не могут договориться об условиях реализации проекта по бесплатному доступу к сайтам. Операторы жалуются на отсутствие полного списка IP-адресов, доступ к которым не должен тарифицироваться, а телеканалы — на отсутствие технических требований к сайтам без видео, которые им пришлось создавать к 6 мая по инициативе чиновников

К 6 мая всем представителям телевизионной сферы пришлось создавать текстовые версии сайтов, однако многие представители каналов признавались, что им невыгодно делать это. О создании сайтов с текстами уже отчитались Первый канал, Звезда, ТНТ и ТВ-3, Пятница, ВГТРК.

При этом некоторые каналы вовсе отказались делать такие версии сайтов. Об этом заявила «Национальная медиа группа», в которую входят Рен ТВ, Пятый канал и СТС Медиа.

Не разделяют эту инициативу и представители социальных сетей. Только Mail.ru Group заявила о подготовке сайтов ВКонтакте и Одноклассники без видео, Яндекс о таком намерении не сообщал.

По словам гендиректора Института исследования интернета Карена Казаряна, телеканалы и интернет-ресурсы до сих пор не понимают, какие требования должны предъявляться к облегченным версиям сайтов и как технологически предоставлять к ним доступ. По его словам, Роскомнадзор предлагал создать сеть доставки контента (CDN), где бы располагались облегченные версии сайтов, но для такой инфраструктуры потребуется дополнительное финансирование. 

Напомним, что всего в перечень социально значимых сайтов попал 391 ресурс, доступ к которым с 1 апреля по 1 июля не тарифицируется в сетях домашнего фиксированного интернета Ростелекома, МТС, Вымпелкома, МегаФона и ЭР Телекома.

Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей по связи и ИТ ранее оценивала затраты для операторов и интернет-сервисов на «доступный интернет» в 150 млрд рублей, в них в том числе входили и расходы на «лайт-версии» сайтов. 

Источник: Коммерсант
preview

Яндекс.Такси и Яндекс.Касса запустили организацию доставки с оплатой на месте

Яндекс.Такси и Яндекс.Касса запустили новую услугу для бизнеса — организацию доставки с оплатой при получении
preview

В AppMetrica появились отчеты об аудитории голосовых приложений

Владельцы голосовых приложений Алисы теперь могут анализировать статистику их использования при помощи AppMetrica
preview

Google: выбирая между десктопным и мобильным сайтом, остановитесь на мобильном

При наличии десктопной и мобильной версий сайта Google советует отдавать приоритет мобильной...
preview

В РСЯ появился адаптивный баннер для монетизации приложений

Яндекс продолжает расширять возможности монетизации мобильных приложений для всех партнеров своей Рекламной сети
preview

Google может отложить переход на mobile-first индексацию из-за COVID-19

В начале марта Google объявил, что планирует полностью перейти на mobile-first индексацию к сентябрю 2020 года
preview

App Annie исследовала мобильные предпочтения россиян на самоизоляции

Платформа App Annie, анализирующая мобильные данные, назвала самые популярные приложения среди россиян в период самоизоляции