Что нужно для ранжирования в Google в 2018 году: краткий чек-лист

Автор: Рэнд Фишкин – основатель Moz, признанный эксперт по поисковому маркетингу и SEO, постоянный участник профильных конференций.

Чтобы сайт занимал высокие позиции в поисковой выдаче Google, SEO-специалисты должны проводить оптимизацию по множеству факторов. В этом выпуске Whiteboard Friday мы рассмотрим чек-лист, охватывающий главные пункты, над которыми следует работать в новом году.

Все мы знаем, как сложно объяснить не связанным с SEO людям, что нужно сделать для того, чтобы заставить страницу ранжироваться. Поэтому я опубликовал твит, в котором попросил своих подписчиков составить краткий чек-лист максимум на 280 символов, и получил несколько отличных ответов.

https://twitter.com/randfish/status/941411248171753472

Когда речь заходит о ранжировании, то можно обсуждать множество различных деталей, помогающих сайту занимать высокие позиции в Google. Однако если попытаться обобщить, то можно выделить девять главных пунктов, на которых стоит сосредоточиться в 2018 году. Их мы и рассмотрим ниже.

  1. Доступный URL, который Google может легко сканировать
Итак, мы хотим, чтобы краулеры Google могли попасть на страницу, понять её содержимое, распознать изображения и другие визуальные элементы, видео, встроенные элементы и всё остальное, что у нас есть на странице, таким образом, чтобы они были добавлены в поисковый индекс. Это критически важно. Без этого ни один из следующих пунктов не имеет значения.
  1. Исследование ключевых слов

Нам нужно знать, какие слова и фразы пользователи используют для поиска ответов на те вопросы, которые их интересуют. Это должны быть те проблемы, которые ваша организация, ваш сайт и контент могут помочь решить.

Вам нужно определить главное ключевое слово и вторичные ключевые слова, которые выражают поисковое намерение пользователя. Следовательно, намерение, стоящие за этими запросами, должно быть одним и тем же, чтобы один и тот же контент мог его обслужить. В результате вы получите те запросы, по которым нужно проводить оптимизацию.

  1. Исследование SERP для определения контента, который Google считает релевантным конкретным запросам

SEO-специалистам также нужно исследовать SERP. Для этого достаточно выполнить поиск по интересующему ключевому слову и посмотреть, что Google вернёт в результатах поиска. Анализируя полученные результаты, вы увидите, какой контент Google считает релевантным запросу.

Попытайтесь установить поисковое намерение, требуемый тип контента – и у вас сложится пазл. Если вы сможете выявить пробелы – те области, которые никто не занимает, а вы знаете, что пользователям нужна определённая информация – вы сможете закрыть их и таким образом обойти своих конкурентов.

  1. Наличие авторитетного человека или команды, создающих контент, который обслуживает потребности пользователя лучше, чем кто-либо другой на первой странице

Здесь важно учесть две вещи. Во-первых, нужен действительно авторитетный, заслуживающий доверия человек или команда, которые будут генерировать этот контент. Почему? Потому что так мы создаём своего рода усиление, мы занимаемся линкбилдингом, мы повышаем вероятность шеринга в социальных сетях, а наш контент становится надёжным как в глазах пользователей, так и Google.

Во-вторых, мы должны пытаться удовлетворить потребность пользователя и решить его задачу, и сделать это лучше, чем кто-либо другой на первой странице. В противном случае, даже если вы проводите оптимизацию по другим факторам, со временем Google поймёт, что пользователи недовольны ваши результатами в сравнении с другими результатами и начнёт ранжировать другие ресурсы, более полезные для них, выше.

  1. Создание привлекательного заголовка Title и метаописания

Google по-прежнему использует метаописания довольно часто, а теги Title – ещё чаще. URL, который Google иногда усекает, также используется в поисковом сниппете, как и другие элементы. При этом сниппет критически важен для SEO-продвижения, поскольку он определяет то, как ваш сайт отображается в результатах поиска. А это в свою очередь влияет на выбор пользователей.

Поисковый сниппет – это ваша возможность заявить, что вы лучше, чем другие ресурсы в вашей тематике. Если вы можете оптимизировать сниппет – как с точки зрения ключевых слов, используя слова и фразы, которые интересуют пользователей, так и с точки зрения релевантности и CTR – вы можете выиграть.

  1. Продуманное использование главных, вторичных и релевантных ключевых слов

Связанные ключевые слова (relevant keywords) – это слова, содержащиеся в текстовом контенте, которые семантически близки к основным ключевым словам. С их помощью Google определяет релевантность контента запросу пользователя.

При этом речь идёт именно о текстовом контенте. Если вы поместите эти слова на видео, графики или диаграммы, которые Google не всегда успешно обрабатывает, они могут быть не учтены.

  1. Используйте микроразметку везде, где это уместно и возможно

Расширенные сниппеты позволяют улучшить видимость сайта в результатах поиска и позволяют ему занять больше пространства в SERP. Используйте форматы разметки, которые соответствуют тематике вашего ресурса – для рецептов, авиабилетов и других вертикалей – всегда, когда это уместно. Не упускайте те возможности, которые это перед вами открывает.

  1. Оптимизируйте скорость загрузки страницы и юзабилити

Ваша страница должна отлично выглядеть с точки зрения UX, чтобы пользователь мог легко и без затруднений завершить свою задачу и удовлетворить свою потребность – на любом устройстве и при любой скорости интернет-соединения. При этом весь этот процесс должен быть безопасным для него.

Безопасность критически важна. HTTPS – это не единственное, что позволяет повысить защищённость ресурса. Но в настоящее время Google уделяет HTTPS большое внимание. Так было и в 2016, и в 2017 году. Скорее всего, так будет и в 2018.

  1. Выясните, что может помочь вам усилить свои позиции

Составьте список людей и публикаций, которые могут помочь вам усилить свои позиции, получить солидные ссылки, упоминания и обсуждения в интернете и социальных сетях, чтобы и краулеры Google, и люди воспринимали ваш контент как высоко релевантный и качественный.

Если вы будете придерживаться всех этих пунктов, то сможете хорошо ранжироваться в 2018 году.

Источник: Блог Moz
preview 9 прогнозов для SEO на 2018 год

9 прогнозов для SEO на 2018 год

В статье известный западный эксперт по поисковому маркетингу Рэнд Фишкин делится своими прогнозами для SEO и интернет-маркетинга на 2018 год
preview UTM-метки в связке с системами аналитики

UTM-метки в связке с системами аналитики

Механизм UTM-меток позволяет рекламодателю передавать в системы аналитики различные параметры визитов
preview Особенности трафика из Яндекс.Дзена и рекомендаций в Google Chrome

Особенности трафика из Яндекс.Дзена и рекомендаций в Google Chrome

Наверняка все знают о таком сервисе рекомендаций, как Яндекс.Дзен, а вот о том, что свои рекомендации есть и у Google в браузере Chrome, знают немногие
preview SEO-итоги 2017 года: Яндекс методично закручивает гайки, повернувшись к сеошникам лицом

SEO-итоги 2017 года: Яндекс методично закручивает гайки, повернувшись к сеошникам лицом

Уже стало традицией, что в последнем выпуске рассылки уходящего года я подвожу итоги основных событий, повлиявших на отечественную SEO-индустрию
preview О способах перевода аудио и видео в текст

О способах перевода аудио и видео в текст

Как правильно делать транскрибирование видео. Основные преимущества расшифровки текста. Полезные сервисы. Плюсы и минусы ручного транскрибирования
preview Как машинное обучение меняет SEO

Как машинное обучение меняет SEO

В последние пару лет мы постоянно слышим о машинном обучении. Но действительно ли мы знаем, что это такое, и как оно изменит результаты органического поиска