Сколько IPv4 у российских хостинг-провайдеров и регистраторов доменов?

Исследование REG.RU

25 ноября RIPE  NCC (один из пяти региональных интернет-регистраторов, распределяющих интернет-ресурсы, ответственный за европейский регион)  объявила об окончательном распределении последнего блока адресов IPv4. Организация продолжит работу только с возвращаемыми адресами.

Эта новость о дефиците IPv4 стала триггером к проведению хостинг-провайдером и регистратором доменов REG.RU собственного исследования.

«Нам стало интересно, что происходит на рынке и насколько мы сами соответствуем технологическим трендам. Кроме того, IP-адреса можно считать определенным активом компании. Надеемся, наше исследование будет полезно в разрезе отрасли: пока есть время, компании могут скорректировать стратегию работы, чтобы оставаться в ряду лидеров. Наша общая задача — двигать индустрию к массовому использованию IPv6, чтобы рост интернета продолжался», — пояснил Алексей Королюк, генеральный директор REG.RU.

Специалисты REG.RU провели исследование объемов IP-адресов, используемых ведущими российскими регистраторами доменов и хостинг-провайдерами. Данные были собраны с использованием системных утилит и RADb (публичный реестр информации о маршрутизации сетей). 

Хостинг-провайдерам требуется намного больше IP-адресов, чем регистраторам доменов, поскольку это инфраструктурная основа для оказания услуг. Регистраторам же IP-адреса нужны только для внутренних нужд. Поэтому очевидно, что больше всего адресов имеют хостинг-провайдеры либо регистраторы, которые также оказывают хостинг-услуги. 

Исследование также показало, что ряд известных регистраторов и провайдеров не имеют собственного пула IP-адресов. Например, Regtime (Webnames), Salenames, Jino. Это значит, что ониарендуют IP-адреса в рамках своей инфраструктуры. 

В среднесрочной перспективе компании, которые не имеют собственных IP-адресов либо имеют небольшое их количество, продолжат существовать за счет нишевой инфраструктуры, возможно, за счет оригинальной маркетинговой политики. Однако охватить ряд клиентских групп они не смогут. Например, если для веб-студий и розничных клиентов наличие собственных IP-адресов у провайдера — не критичный фактор, то при обслуживании более крупных клиентов повышаются риски из-за зависимостей от других компаний, влияющих на инфраструктуру хостера. 

Также маловероятно, что компании без собственного пула IP-адресов войдут в состав провайдеров первого эшелона и будут развивать свой бизнес, масштабируясь до собственных дата-центров, однако сохранить присутствие на рынке хостинг-услуг они вполне смогут. Изменить ситуацию можно будет только привлекая дополнительные большие инвестиции либо при серьезных изменениях технологической конъюктуры интернет-отрасли. 

Сложно ли получить IPv4

RIPE NCC сообщила, что будет работать только с возвращаемыми блоками адресов. То есть компании, которые прекратили свою деятельность, закрылись или по другим причинам не нуждаются в IP-адресах, возвращают их, а RIPE, в свою очередь, распределяет между LIR — членами организации. Причем делается это в соответствии с их позицией в специальном списке ожидания. Значит ли это, что теперь получить и использовать IPv4 будет сложно? 

Хотя о проблеме дефицита говорят давно, фактически его нет. Сегодня любая компания может купить адреса на специальных биржах: примерная стоимость — 20 долларов за один IP-адрес. Кроме того, крупные компании владеют инфраструктурными резервами. Но в будущем ситуация может измениться. 

Однако, чтобы иметь техническую возможность использования IP-адресов, нужно стать LIR (членом RIPE NCC). Для этого необходимо подать заявление и оплатить разовый членский взнос в 2 000 евро. Дальнейший ежегодный взнос составит 1 400 евро.

Переход на IPv6 

На данный момент ключевая сложность повсеместного применения в России IPv6 — неготовность инфраструктуры рунета.  

«До тех пор, пока треть или даже половина трафика Google не перейдет на IPv6, ждать сильных сдвигов не стоит. Затем корпорация может начать стимулировать переход на сайты с IPv6 за счет, например, повышения в поисковой выдаче. Но даже если не будет форсирования ситуации со стороны Google, некоторые сегменты индустрии смогут оказать значительное влияние на эту динамику, например, IoT (интернет вещей)», - комментирует Павел Арбузов, технический директор REG.RU.

REG.RU давно поддерживает IPv6, и доля внедрения составляет 90% сети. Сегодня компания предоставляет клиентам одновременно IPv4- и IPv6-адрес. На виртуальном хостинге для доменов автоматически включается IPv4- и IPv6-адреса. На виртуальных и выделенных серверах клиенты сами решают, что использовать — IPv4, IPv6 или оба протокола одновременно. 

Опыт REG.RU показывает, что владельцы виртуальных и выделенных серверов в основном используют только IPv4-адрес. Предоставлять клиентам только IPv6 с точки зрения хостинг-провайдера некорректно: в таком случае из-за неготовности большой доли инфраструктуры ресурс клиента будет недоступен примерно для 90% пользователей рунета.


preview В какой стране самые быстрые сайты

В какой стране самые быстрые сайты

Инфографика от Finteza
preview На StatOnline.ru появилась метрика надежности хостинг-провайдеров

На StatOnline.ru появилась метрика надежности хостинг-провайдеров

На аналитическом сервисе StatOnline.ru появилась новая метрика — Uptime...
preview Яндекс.Поиск: что подарить близким и чем заняться на каникулах

Яндекс.Поиск: что подарить близким и чем заняться на каникулах

Аналитики Яндекса выяснили, какие запросы делают пользователи поисковика перед Новым годом и в первую неделю января
preview Перед Новым годом рекламодатели на треть увеличивают затраты на продвижение

Перед Новым годом рекламодатели на треть увеличивают затраты на продвижение

Новый год – один из самых долгожданных периодов в году, к которому многие готовятся сильно заранее, а другие – прямо накануне
preview В Finteza появились перфоманс-метрики по загрузке всех страниц сайта

В Finteza появились перфоманс-метрики по загрузке всех страниц сайта

Система веб-аналитики Finteza начала предоставлять статистику по скорости загрузки всех страниц сайта...
preview Как фрилансят в России: ставки, сроки, плохие ТЗ

Как фрилансят в России: ставки, сроки, плохие ТЗ

На растущем рынке основной проблемой, с которой сталкиваются фрилансеры, является плохо составленное ТЗ (техническое задание), а для заказчиков — это срыв сроков