Локальный бизнес: органический трафик падает, а процент перехода с email и рекламы почти равен нулю

Автор: Алена Селиванова, эксперт по управлению онлайн-присутствием RocketData.io

В прошлом месяце компания BrightLocal обнародовала результаты масштабного исследования сайтов 11000 локальных компаний. С помощью Google Analytics были изучены источники трафика, количество уникальных посетителей в месяц, просмотров страниц, продолжительность сессии, показатель отказов и пр.метрики.

Данные отслеживались на протяжении 17 месяцев (по декабрь 2018), в результате чего было установлено: в среднем вебсайты локальных компаний посещают 414 пользователей ежемесячно (не включая поиски, которые приводят к показам профиля Google Мой бизнес). Однако в зависимости от индустрии данные все же значительно отличаются. 

Так, в тройке лидеров - автосалоны (4846 посетителей/мес), отели (на 30% меньше), рестораны (почти в 2 раза меньше, чем у автосалонов). В 10 раз меньше посетителей получают сайты юридических фирм, в 30 раз меньше - клининговые службы.

Рост числа уникальных посетителей безусловно актуален для всех типов локальных компаний. Это лиды, которые могут принести прибыль. И чем больше пользователей пришло на сайт, тем больше вероятность эту прибыль получить. 

Самый действенный совет в данном случае - локальная оптимизация (как сайта, так и локаций: создание карточек всех точек компании на картах Google, Яндекс, в социальных сетях и других площадках). Согласно факторам ранжирования в локальном поиске, именно «сигналы» карт, локальные ссылки и звездный рейтинг компании (работа с отзывами может повлиять на него) имеют самое приоритетное значение, определяя позицию компании в локальной выдаче. 

Действительно, сайты многих компаний имеют низкую посещаемость: 13% исследованных ресурсов ежемесячно посещают не более 100 пользователей, 55% ресурсов - не более 500. 

Кроме уникальных посетителей, исследование установило, что сайты локальных организаций фиксируют в среднем 506 поисковых сессий в месяц (36% из них - с мобильных устройств), в то время как любой другой сайт в среднем - 205 сессий. 

66% местных предприятий фиксируют менее 1000 сессий на своих сайтах, 29% компаний - менее 250 сессий ежемесячно. 

Отсутствие почтового трафика 

Один из самых поразительных фактов, выяснившихся в ходе исследования - «среднестатистический локальный бизнес не имеет в качестве источника трафика переходов с email и рекламы». Так, у сайтов 81% изученных локальных компаний не было зафиксировано переходов с email. Всего 4% организаций фиксируют более 100 сессий в месяц из этого источника. 

10% внешнего трафика приходится на реферальные ссылки (также может подразумевать переходы из социальных медиа), трафик непосредственно из соцсетей - 4%. 

Примерно половина трафика, согласно данным исследования - переходы из органического поиска. 37% - прямые переходы, осуществляемые чаще всего с помощь брендовых запросов. 

Что касается небрендовых поисковых запросов (например, категорийных или коммерческих), тех, с помощью которых пользователи ищут товары или услуги чаще всего, их, как правило, в 2-22 раза больше (у каждой конкретной компании), в зависимости от категории бизнеса. 

Если посмотреть более детально по индустриям, то максимальное количество переходов с контекстной и медийной рекламы (сессий в месяц) фиксируют автосалоны (837 и 27, соответственно) и отели (90 - только контекстная). Буквально несколько сессий, совершенных вследствие переходов по контекстной рекламе, получают сайты компаний из сферы развлечений и свадебные агентства. У остальных категорий бизнесов - по нулям.

Органический трафик

Процент органического трафика в зависимости от индустрии также может отличаться. Наибольшее количество переходов из органики было зафиксировано на сайтах медицинских и образовательных учреждений (60%). 

Агентства недвижимости, отели, социальные службы, свадебные агентства, рестораны также получают значительную долю трафика из поиска (59-57%). Наименьший процент органических переходов - у клининговых служб (39%), а также компаний, оказывающих рекламные услуги (29%).

Что касается просмотров страниц, то сайт локальной компании в среднем получает 1099 просмотров в месяц. У 47% организаций - меньше 1000 просмотров ежемесячно. 

Автодилеры снова в топе, их сайты получают намного больше просмотров, чем сайты компаний из других индустрий (25698). Почти в 2 раза меньше просмотров страниц у сайтов отелей, почти в 4 раза меньше - у сайтов ресторанов.

Наименьшее количество просмотров - у представителей торговли и клининговых служб.

Мобильный трафик 

36% всех поисковых сессий, приходящихся на сайты локальных компаний, осуществлялись с мобильных устройств. Однако некоторые нюансы кроются в деталях. Посмотрим на сравнительную таблицу по индустриям:

Так, например, наибольший процент мобильного трафика приходится на ресторанную индустрию, 58%. Автодилеры и сфера развлечений - 50%, недвижимость - также почти половина, 49%.

Наименьшее количество мобильных сессий - у сайтов финансовых сервисов (26%), благотворительных организаций (25%) и маркетинговых/PR-агентств (17%). 

Показатель отказов

Как отказ Google Analytics воспринимает ту сессию, в процессе которой была открыта только одна страница сайта (то есть единичный запрос к серверу).

Так, индустрии с наивысшим показателем отказов:

  • Рекламные агентства;
  • ремонтные службы;
  • юридические услуги;
  • Сантехнические службы;
  • финансовые сервисы.

Также исходя из данных исследования была замечена корреляция: сайты с наибольшим количеством просмотренных страниц за сессию имеют низкий показатель отказов. 

У сайтов компаний из всех исследованных категорий показатель мобильных отказов выше по сравнению с десктопными. Это неудивительно, ведь мобильные пользователи хотят получить информацию без «лишних движений» и не готовы «блуждать» по вкладкам. Не находя нужной информации (или если у сайта неудобная навигация, либо он не адаптирован под mobile) пользователь покидает страницу. 

Основные выводы исследования, а также важные инсайты для оптимизации:

  • В среднем сайты локальных компаний посещают 414 пользователей ежемесячно.

Тем не менее, прослеживается глобальная тенденция снижения органического трафика на сайты и увеличение доли "нулевых" результатов.

  • В большинстве случаев локальный бизнес не имеет в качестве источника трафика переходов с email и рекламы. 
  • 36% всех поисковых сессий, приходящихся на сайты локальных компаний, осуществляются с мобильных устройств. 
  • Показатель мобильных отказов выше по сравнению с десктопными у всех категорий бизнесов. 

И еще кое-что из неочевидного:

По данным Google, за последние 5 лет графики роста мобильного органического трафика и запросов [рядом со мной] идентичны.

Исходя из этого, можно утверждать: поисковые запросы с уточнением «рядом» сегодня на пике популярности. А современные пользователи как никогда ранее заинтересованы в посещении ближайших магазинов/компаний на локальном рынке. 

Так, любая компания, которая озадачена привлечением трафика на сайт, имеет своей целью его монетизировать. Для локальных компаний наибольшую значимость в этом контексте приобретают данные о местоположении (карточки всех филиалов на картах Google Яндекс) и локальная оптимизация сайта.

Если у вас десятки и сотни филиалов, помочь призваны профессиональные сервисы, которые не только добавляют данные о локациях в релевантные источники, но и оптимизируют их в соответствии с факторами локального ранжирования, а также защищают от несанкционированных изменений.

preview Вычисляемые показатели в Google Analytics: что это и как с ними работать

Вычисляемые показатели в Google Analytics: что это и как с ними работать

Вычисляемые показатели в Google Analytics — это функция, позволяющая создавать собственные метрики, которые будут рассчитываться автоматически при построении отчетов
preview 7 решений по приему онлайн платежей для вебмастера от FONDY

7 решений по приему онлайн платежей для вебмастера от FONDY

Как повысить лояльность клиентов к сайту или бренду, привлечь покупателей и выйти на международный рынок с помощью интернет-эквайринга
preview Теория «фрэгглов» в SEO и как она связана с mobile-first индексацией

Теория «фрэгглов» в SEO и как она связана с mobile-first индексацией

По материалам доклада главы MobileMoxie Синди Крум на MozCon 2019
preview Сложность SEO: миф или реальность?

Сложность SEO: миф или реальность?

Как профессионалы, мы должны быть готовы к обновлениям, воздерживаться от паники и не переусложнять SEO
preview Как новые функции в SERP меняют поведение пользователей

Как новые функции в SERP меняют поведение пользователей

Компания Nielsen Norman Group изучила, как пользователи взаимодействуют с результатами поиска Google
preview Ремонтируем сайт для роста продаж — 5 этапов

Ремонтируем сайт для роста продаж — 5 этапов

Новый сайт должен отвечать потребностям бизнеса и современным требованиям отрасли