Россияне предпочитают общение в мессенджерах разговорам по телефону

Спрос на мобильную телефонию в РФ неуклонно снижается — за девять месяцев 2019 года россияне выговорили на 4,2 млрд минут меньше, чем за аналогичный период 2018-го. Такую динамику зафиксировали в Минкомсвязи. 

В январе–сентябре 2019 года общая продолжительность разговоров по мобильным телефонам в РФ составила 335,5 млрд минут, за год этот показатель уменьшился примерно на 1,3%.

В Москве и Санкт-Петербурге голосовой трафик снижается динамичнее — его падение за год составило примерно 2,5%, следует из расчетов министерства.

Эксперты объясняют снижение интереса к традиционной мобильной телефонии тем, что общение — голос и переписка — перетекает в мессенджеры и социальные сети. Интерес к ним в России растет, так что можно утверждать, что падение голосового трафика продолжится.

По данным опроса, проведенного Deloitte в III квартале 2019 года, в среднем на смартфонах россиян было установлено по четыре мессенджера. 53% респондентов отметили, что по сравнению с аналогичным периодом 2018 года стали пользоваться ими чаще. При этом 42% опрошенных говорят, что стали больше и звонить через интернет — за год доля таких пользователей выросла на 31%. Звонки с использованием классической мобильной телефонии, напротив, стали значительно менее востребованными, говорится в отчете Deloitte.

Сокращение традиционного голосового трафика — это мировой тренд, связанный с продолжающимся ростом проникновения смартфонов и мессенджеров, отмечает коммерческий директор «Мегафона» Влад Вольфсон. Однако это не обязательно говорит о том, что общее количество разговоров сокращается — просто они перетекают в интернет-сервисы. Например, в новогоднюю ночь количество обычных звонков сократилось на 5,5%, при этом объем голосового трафика в мессенджерах вырос на 85%. Именно мобильный интернет, дополнительные услуги, интернет вещей и другие цифровые решения обеспечивают сегодня главный вклад в рост выручки сотовых операторов.

Напомним, согласно исследованию Яндекса основанному на поисковых запросах россиян, в большинстве регионов РФ самым популярным мессенджером является WhatsApp, на севере страны предпочитают Telegram, а Viber лидирует в Восточной Сибири.

Источник: Известия
preview

Диск-О: представил клиент для протокола S3 для бизнеса и разработчиков

Международное приложение от Mail.ru Group Диск-О: запустило клиент для протокола работы с облаками S3
preview

Сбой в работе Почты Mail.ru вызвал сложности с доступом к сервисам Яндекса

Сегодня некоторые пользователи Яндекса столкнулись со сложностями в использовании сервисов компании
preview

Защита российского интернет-ритейла обойдется экономике более чем в 80 млрд рублей

Значительное снижение порога беспошлинного ввоза посылок из-за рубежа приведет к тому, что российская экономика потеряет 81 млрд рублей за 2020–2023 гг...
preview

Пользователи жалуются на недоступность Почты Mail.ru

Сегодня с утра наблюдаются проблемы в работе почтового сервиса Mail.ru. Жалобы на неполадки поступают в основном от пользователей в западной части России
preview

ФАС обязала HeadHunter не мешать использованию софта для рекрутинга

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала ООО «Хэдхантер» (управляет сервисом HeadHunter) нарушившим законодательство о конкуренции, не позволяя клиентам...
preview

Почта Яндекса и соцсети Mail.ru попали в список бесплатных ресурсов для россиян

Минкомсвязи РФ внесло в список бесплатных негосударственных ресурсов социальные сети ВКонтакте и Одноклассники, а также почтовые сервисы Яндекса и Mail.ru Group