Mobile-first индекс Google: что нужно перестать делать уже сейчас

Автор: Пит Кэмпбелл(Pete Campbell) – управляющий директор агентства интернет-маркетинга Kaizen, Великобритания. Работает над повышением онлайн-видимости мировых брендов при помощи SEO и контент-маркетинга. Регулярно принимает участие в конференциях по digital-маркетингу.

Почему Google решил изменить подход к индексации?

Десктоп-first индекс используется с самого начала работы поисковой системы. Почему Google решил отойти от него и перевести его в разряд второстепенного? Что такое mobile-first индекс и последуют ли примеру Google другие поисковые системы?

О том, что количество мобильных поисковых запросов превысило число десктопных по всему миру, стало известно осенью 2015 года. Но этот факт не стал новостью для отрасли. Google начал активно призывать маркетологов, разработчиков и владельцев бизнеса уделять больше внимания потреблению их контента на мобильных устройствах намного раньше. В феврале 2015 года компания анонсировала запуск «Мобайлгедона» – обновлённого алгоритма, в котором mobile-friendly сайты начали ранжироваться выше в мобильном поиске.

Некоторые владельцы сайтов поняли намёк и начали инвестировать средства в разработку оптимизированных для просмотра с мобильных устройств сайтов и адаптивный дизайн. Другие же создавали «мобильные сайты», на которые пользователь попадал через переадресацию.

Последнее решение зачастую приводило к ухудшению UX, поскольку контент в мобильной версии отличался от содержимого десктопного сайта. В результате пользователи, которые переходили по ссылке в выдаче, ожидая увидеть определённый текст, не находили его.

Поэтому Google решил изменить подход к индексации и начать обрабатывать сайты, руководствуясь интересами мобильных пользователей. С точки зрения технологии это означает, что главный агент пользователя, сканирующий сайт, будет мобильным. Контент, доступный для мобильного краулера, будет затем ранжироваться в результатах поиска.

Хроника основных шагов Google, ориентированных на mobile

  • 26.02.2015 – анонсирован запуск обновления mobile-friendly.
  • 21.04.2015 – запущен алгоритм mobile-friendly.
  • 05.05.2015 – количество мобильных поисковых запросов превысило число десктопных в 10 странах мира, включая США и Великобританию.
  • 01.09.2015 – Google предупредил, что будет ранжировать ниже сайты с навязчивой межстраничной рекламой установки приложений.
  • 07.10.2015 – запущен проект AMP.
  • 04.11.2016 – анонсирован предстоящий запуск mobile-first индекса.
  • 10.01.2017 – Google начнёт понижать мобильные сайты с назойливой межстраничной рекламой.

Что все эти изменения значат для вебмастеров?

Если вы используете адаптивный mobile-friendly сайт, то почти ничего нового. Но даже, если ваш сайт оптимизирован для мобильных устройств, вы можете «выжать» из своей SEO-стратегии ещё больше. Для этого вам нужно перестать делать некоторые вещи. В частности:

  1. Откажитесь от переадресации, основанной на типе устройства

Наличие отдельного мобильного сайта – это во многих случаях вполне оправданный вариант. К примеру, если у посетителей мобильной и десктопной версии ресурса разные персоны. Однако сочетание такого подхода с внутренними редиректами, основанными на устройстве просмотра, может вызвать ряд проблем. В частности, mobile-first роботу Googlebot будет значительно сложнее найти десктопную версию сайта.

Более оптимальным подходом будет использование атрибутов rel=alternate и rel=саnonical, чтобы разметить десктопную и мобильную версии ресурса. По словам представителей Google, поисковик продолжит использовать эти ссылки в качестве ориентира для показа подходящих результатов пользователям поиска.

  1. Перестаньте размещать разный контент в десктопной и мобильной версии сайта

В новых условиях на обеих версиях страницы – и десктопной и мобильной – должен быть один и тот же контент. Вы можете использовать разное форматирование или убрать некоторые визуальные эффекты в мобильной версии. Важно, чтобы основное содержимое было идентичным. Использование скрытых редиректов для показа мобильным пользователям контента, отличного от содержимого десктопной версии страницы, – одна из причин запуска mobile-first индекса Google.

  1. Прекратите недооценивать on-page SEO

Мобильные устройства предлагают намного меньше места для показа контента по сравнению с десктопными – несмотря на то, что размер экрана постоянно увеличивается. Это значит, что мы должны по-максимуму использовать доступное пространство на странице результатов поиска. Упоминания ключевых слов в метаданных, заголовках, тексте и структурированных данных будет играть ещё большую роль в мобильном поиске.

  1. Перестаньте игнорировать структурированные данные

Как упоминалось выше, разметка структурированных данных может помочь вашему сайту выглядеть лучше в результатах поиска. В итоге вы сможете получить больше переходов из поисковой выдачи. Список поддерживаемых Google схем разметки и расширенных карточек постоянно растёт.

  1. Не обходите вниманием локальное SEO

Мобильные запросы по своей природе очень часто имеют локальный интент – мы ищем кафе или магазины поблизости и т.п. Продвигаете ли вы местный бизнес или всего лишь размещаете имеющий локальную специфику контент, задумайтесь об оптимизации ваших страниц под локальное SEO.

  1. Перестаньте игнорировать скорость загрузки сайта

Скорость сайта может повлиять на ваши позиции как по десктопным, так и мобильным запросам. Однако на мобильных устройствах эта проблема ещё более важна. Регулярно проверяйте, сколько времени занимает загрузка и визуализация сайта. Убедитесь, что вы:

  • Не используете без необходимости изображения большого размера;
  • Используете браузерное кэширование;
  • Доставляете свой контент из домена без cookies;
  • Переместили JavaScript в нижнюю часть страницы;
  • Убрали блокирующие визуализацию CSS и JavaScript из верхней части страницы;
  • Свели к минимуму использование CSS, HTML и JavaScript;
  • Задумались о переходе на протокол HTTP/2.
  1. Не отказывайтесь от подтверждения сайта в Google Search Console

В том случае, если вы используете отдельный мобильный сайт, создайте для него отдельный ресурс в Search Console. Тогда вы сможете видеть и устранять проблемы, которые мешают вам ранжироваться в Google.

Вместо заключения

Пока ваш сайт будет предлагать релевантный контент, который загружается быстро и без задержек, – для беспокойства нет причин. Главное, чтобы мобильные пользователи были довольны взаимодействием с вашим ресурсом. В конце концов, именно они будут решать, кликнуть по ссылке или нет. В свою очередь mobile-first индекс призван дать им возможность выбирать из самого лучшего.

Источник: State of Digital
preview Крауд-маркетинг: кому подойдет, сложности работы и полезные советы

Крауд-маркетинг: кому подойдет, сложности работы и полезные советы

Что делать, если о компании не говорят? Или говорят, но лучше бы молчали? Думаю, этим вопросом задавались многие владельцы бизнеса...
preview Как создать рабочую SEO-стратегию на 2017 год

Как создать рабочую SEO-стратегию на 2017 год

Автор: Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) – генеральный директор Moz, постоянный спикер крупнейших мировых конференций, посвященных SEO и маркетингу в интернете
preview SEO-итоги 2016 года: В поисках кнопки «В ТОП»

SEO-итоги 2016 года: В поисках кнопки «В ТОП»

Традиционно, в самом начале нового года подвожу итоги событий, повлиявших на развитие отечественной SEO-индустрии
preview Как Яндекс оценивает качество своего поиска

Как Яндекс оценивает качество своего поиска

Ежедневно пользователи Яндекса задают поиску более 250 млн запросов и получают на них ответы
preview Расширенные сниппеты “Products” в подарок сайту на Новый год

Расширенные сниппеты “Products” в подарок сайту на Новый год

Новогодний период – это настоящий прайм-тайм для продающих компаний, особенно в электронной коммерции
preview CPA: Игра по правилам

CPA: Игра по правилам

CPA-рынок полон историй об агентствах и вебмастерах, обманывающих клиентов...