7 SEO-трендов, за которыми стоит наблюдать в 2018 году

Автор – Тереза Лица (Tereza Litsa), Search Engine Watch

2017 подходит к концу, и пришло время начать думать о том, что нас ждёт в области SEO в грядущем 2018 году.

В поисковой индустрии есть ряд тенденций, которые проявились в начале этого года и продолжаются. В 2018 они станут ещё более значимыми.

В статье мы рассмотрим семь основных трендов, за которыми стоит наблюдать в наступающем году.

1. Голосовой поиск и виртуальные ассистенты

Технология голосового поиска способна кардинально изменить то, как мы общаемся и обрабатываем информацию. Растущая популярность цифровых ассистентов меняет то, как пользователи совершают поиск. Согласно Google, в настоящее время 1 из 5 поисковых запросов задаётся при помощи голоса.

Эти процессы трансформируют поисковый рынок, и мы ожидаем, что в 2018 году будет наблюдаться ещё больший сдвиг в сторону голосового поиска. Что касается SEO-стратегии, то эта тенденция требует фокуса на long-tail запросах и использовании естественного языка, поскольку общение с голосовыми помощниками носит диалоговый характер.

По мере улучшения точности распознавания речи всё больше пользователей будут использовать голосовой поиск на своих мобильных устройствах, чтобы получить быстрые и релевантные ответы.

Росту голосового поиска также будет способствовать интеграция этой функциональности в устройства для управления «умными» домами. Выход диалогового поиска за пределы смартфонов откроет новые возможности и для SEO, и для контент-маркетинга, позволяя взаимодействовать с пользователями уникальным, но по-прежнему полезным для них способом.

2. Линкбилдинг

Ничего не говорит о том, что в 2018 году линкбилдинг исчезнет. Более того, в следующем году получение качественных ссылок станет ещё более важным. При этом нет никакого смысла в том, чтобы зарабатывать ссылки, которые не добавляют ценности компании и не повышают её авторитетность в целевой нише.

Наилучшие ссылки – это необязательно ссылки, полученные от самых популярных сайтов. Однако критически важно, чтобы эти ресурсы относились к той отрасли, в которой работает компания.

Успешная SEO-стратегия в 2018 году будет направлена на построение отношений, развитие полезных контактов и получение ссылок, выгодных в долгосрочной перспективе.

Что касается гостевого блоггинга, то его нужно использовать с осторожностью. В мае Google предупредил издателей об увеличении количества спамных ссылок в таких статьях.

Всё это говорит о необходимости более диверсифицированной стратегии линкбилдинга, ориентированной на системную и комплексную работу с ссылочным профилем, а не получение единичных ссылок в надежде, что они обеспечат успех.

3. Пользовательский опыт

Пользовательский опыт станет ещё более важным в 2018 году. Google чётко дал понять, что в центре внимания для него находится пользователь.

Хороший UX повышает вероятность вовлечения пользователей во взаимодействие с теми страницами, которые они посещают. Показатели вовлечённости, в свою очередь, помогают поисковым системам понимать, какие страницы являются более полезными для пользователей.

Чтобы улучшить юзабилити сайта, нужно прежде всего оценить скорость его загрузки, читабельность и навигационную структуру. Изучение паттернов поведения пользователей также может стать источником полезной информации. Например, если после перехода из поиска посетители задерживаются на сайте в течение всего лишь 30 секунд, это может значить, что виной тому его содержимое или UX.

Поскольку всё больше людей потребляют контент с мобильных устройств, всё более важным становится обеспечение хорошего пользовательского опыта по всем платформам.

4. Расширенные и быстрые ответы

Популярность быстрых ответов усилила конкуренцию между компаниями за нулевую позицию в поисковой выдаче.

Согласно данным Stone Temple Consulting, Google возвращает готовые ответы по 30% запросов. Это значит, что нужна стратегия по оптимизации контента сайта для получения места в этом блоке.

Среди часто встречаемых типов расширенных ответов значатся списки, таблицы и графики. Также полезно создавать контент в формате вопросов и ответов, что упрощает Google извлечение подходящего контента для показа в этих блоках.

Кроме того, всё более актуальной становится оптимизация контента для готовых ответов в голосовом поиске. Комбинация в стратегии двух растущих трендов на поисковом рынке может увеличить шансы компании на попадание в топ SERP.

Быстрые ответы в Google обычно используют слова «Что» или «Как». Результаты, попадающие в эти блоки, имеют CTR на уровне в 32,3%.

Тщательно продуманная стратегия для попадания в блоки с ответами может повысить как авторитетность компании, так и показатели конверсии.

5. Mobile-first индекс

Если Google запустит mobile-first индекс в 2018 году, то компании в полной мере прочувствуют, насколько сильно влияют на их успех мобильные устройства.

Но даже если Google решит перенести запуск на более поздний срок, мы всё равно должны обеспечивать отличный опыт взаимодействия для пользователей мобильных устройств. Исследование BrightEdge показало, что 57% мирового интернет-трафика приходится на смартфоны и планшеты. Кроме того, есть существенная разница между тем, как ранжируются ключевые слова на мобильных устройствах и десктопных. Поэтому mobile-first контент необходим для того, чтобы обеспечить компании видимость в мобильном поиске.

По мере роста использования мобильных устройств увеличивается и популярность локального поиска. Мобильные пользователи всё чаще ищут информацию на ходу, интересуясь тем, что расположено поблизости (кафе, магазины и прочее).

Скорость сайта критически важна для поисковых систем, а при использовании таких технологий как Google AMP загрузка страницы происходит в четыре раза быстрее, чем у стандартной мобильной страницы. По данным Chartbeat, AMP-страницы загружаются в течение 1 секунды и увеличивают время пребывания на сайте на 35%.

Учитывая фокус Google на AMP, всё больше издателей внедряют эту технологию на своих ресурсах. Согласно последним данным, уже опубликовано более 4 млрд AMP-страниц.

В 2018 году ожидается повышение спроса на AMP.

6. Рост визуального поиска

Визуальный поиск – это комбинация технологических инноваций и достижений в пользовательском опыте, которые способны перенести поиск на новый уровень.

Сегодня интернет становится всё более визуально ориентированным. Ведущие технологические компании, такие как Google, Bing и Pinterest, уже занимаются разработкой мощных визуальных поисковых систем в попытке извлечь выгоду из этой тенденции.

В 2018 году SEO-стратегия должна учитывать, как мы потребляем визуальный контент, и как поисковые системы выходят за пределы текста, чтобы исследовать меняющиеся привычки в области поиска. Визуальные материалы становятся всё более вовлекающими, а использование достижений нейронауки и инноваций формирует интересный и конкурентный рынок.

Борьба за пользователей усиливается, и компаниям следует ещё больше внимания уделять оптимизации своего визуального контента для SEO.

7. Искусственный интеллект и машинное обучение

Искусственный интеллект и машинное обучение уже меняют то, как ранжируются результаты поиска. Машинное обучение также помогает пользователям находить результаты, соответствующие контексту запроса. Это обеспечивает более персонализированный опыт взаимодействия с поиском.

При этом рост голосового поиска и виртуальных ассистентов может стать идеальной основой для разработки систем искусственного интеллекта и поощрения тех SEO-стратегий, которые учитывают актуальные тренды.

В 2018 году важным фактором, влияющим на поиск Google, останется Rank Brain. В отрасли продолжаются споры о необходимости «оптимизации для искусственного интеллекта», но пока нет данных, подтверждающих, что этим нужно заниматься.

В следующем году в поисковой индустрии ожидается ещё больше изменений, связанных с искусственным интеллектом и машинным обучением.

Развитие SEO в 2018 году

Судя по всему, 2018 год будет довольно интересным с точки зрения SEO. Традиционные приёмы и техники будут по-прежнему эффективны, при этом тренды, упомянутые выше, способны заметно изменить сущность работы по поисковой оптимизации.

Приближаясь к 2018 году, важно понимать, что SEO уже меняется и выход на первую позицию в поисковой выдаче больше не является конечной целью. По мере эволюции поисковых систем, возникают новые возможности для увеличения поискового трафика, которые необязательно связаны с органической выдачей.

Ориентация на такие тенденции, как рост готовых ответов, контекстной рекламы, голосового поиска и локального SEO, нередко может обеспечить лучшие результаты, чем упор на органический поиск. Поэтому важно подумать о том, как объединить устоявшиеся и растущие тренды для разработки действительно эффективной стратегии на будущий год.

Источник: Search Engine Watch
preview Как продвинуть сайт салона красоты с упором на крауд-маркетинг. Кейс

Как продвинуть сайт салона красоты с упором на крауд-маркетинг. Кейс

Ушли в прошлое времена, когда продвинуть коммерческий сайт в топ можно было с помощью нескольких несложных действий...
preview SMX East: главные факторы ранжирования Google в 2017 году

SMX East: главные факторы ранжирования Google в 2017 году

Какие факторы оказывают наиболее сильное влияние на ранжирование сайтов в Google сегодня, в 2017 году...
preview Контекст: ведение и оптимизация без воды

Контекст: ведение и оптимизация без воды

Все проблемы с контекстом делятся на две категории: трудности с рекламным каналом и трудности с бизнесом
preview Новая логика работы операторов языка запросов Яндекса

Новая логика работы операторов языка запросов Яндекса

Какие изменения на самом деле произошли в логике работы операторов языка запросов Яндекса после официальной отмены некоторых из них
preview Что нужно знать о рендеринге в поиске Google

Что нужно знать о рендеринге в поиске Google

Недавно стало известно, что рендеринг в Google основан на Chrome 41. Что эта информация значит для SEO? Об этом пойдёт речь в статье
preview 10 нетипичных методов продвижения сайта

10 нетипичных методов продвижения сайта

Не сидите в ракушке, не используйте только заезженные методы, не ждите, пока продавцы сами придут к вам и расскажут про крутое решение, о котором вы не знали