Вклад Рунета в экосистему цифровой экономики России превысил 2 трлн рублей

18 апреля 2018 года в подмосковном пансионате «Лесные дали» открылся 22-й Российский Интернет Форум (РИФ) 2018. Директор РАЭК Сергей Плуготаренко выступил с объемным докладом «Рунет сегодня», в котором осветил основные и самые актуальные показатели отрасли.

В частности он сообщил, что объем сегмента маркетинг и реклама в 2017 году составил 224 млрд рублей. Сегмент интернет-рекламы остается самым быстрорастущим среди всех сегментов рекламного рынка с динамикой 22%. Эта тенденция значительно усилится в следующие пять лет – в том числе и благодаря быстрому росту доходов от мобильной рекламы.

Сегодня рынок рекламы представляет собой следующее:

Контекстная реклама (perfomance) - 140,2 млрд рублей (+22%), веб-разработка и мобильная реклама -  28,1 млрд рублей (+6%), медийная реклама (banners) - 23,9 млрд рублей (+11%), видеореклама - 8 млрд рублей (+45%), контент-маркетинг (SMM, SMO, продвижение в соцмедиа и аналитика, SEO, ASO) - 24,2 млрд рублей (+9%).

По итогам 2017 году интернет в России практически сравнялся с ТВ по объему рекламы. При сохранении темпов роста интернет обгонит ТВ по объему рекламы ко второму полугодию 2018 года. 94% роста глобального рынка рекламы обеспечит интернет c 2017 по 2020 год.

Общий объем рынка мобильной рекламы по итогам 2017 года составил 79,3 млрд рублей. 72% российских рекламодателей используют как минимум одно мобильное решение в своих рекламных кампаниях.

Объем сегмента финансы и торговля в 2017 году составляет 1725 млрд рублей (+26% относительно 2016 года). 36% цифровой экономики России составила электронная торговля товарами и услугами в 2017 году.

Объем российского рынка экономики совместного потребления (ЭСП) составляет 230 млрд рублей. 295 млрд руб. и 90 млн сделок составил объем рынка прямых частных интернет-продаж в России в 2017 году. Около 20% интернет-пользователей вовлечено в С2С интернет-продажи -  в роли продавцов или покупателей.

Объем российского рынка интернета вещей сегодня составляет 85 млрд рублей. По прогнозам инвестиции в оборудование, ПО, услуги и связь, привлеченные для создания решений интернета вещей в России будут расти на 22% ежегодно. В 2021 году расходы на развитие этого сегмента превысят $9 млрд.

Около $500 млн потратили российские пользователи на мобильные приложения в 2017 году. Россия вошла в топ-5 стран по количеству загрузок приложений, уступая Китаю, Индии, США и Бразилии.  При этом компьютер и ноутбук все еще остаются основным устройством для онлайн-покупок, но их доля в общем объеме заказов постепенно снижается.

Объем инфраструктурного сегмента в 2017 году составил 90,5 млрд рублей (+17% относительно 2016 года. Это составляет 40,5% от общего плана по устранению цифрового неравенства. По данным аналитиков, мобильный трафик в России почти в 10 раз дешевле для пользователя, чем в США, почти в 3 раза дешевле, чем в Германии и  почти в 2 раза дешевле, чем в Южной Африке.

Объем сегмента цифрового контента в 2017 году составил 70 млрд рублей (+11% относительно 2016 года). Сегодня 2,3 млн человек занято в национальной цифровой экономике, при этом более чем на 70% (с 25 тысяч до более чем 42,5 тысяч бюджетных мест) вырос государственный заказ на ИТ-специалистов за последние два года.

«1,2 млн рабочих мест уже создала Мобильная Экономика России в 2016 году,  и еще 430 000 будет создано в течение следующих 5 лет. 55,4% новых рабочих мест обеспечили операторы сотовой связи и  интернет- провайдеры. В среднем на 38,4% в год будет расти число разработчиков мобильных приложений в течение ближайших 5 лет. 87  292 новых рабочих мест к 2021 году будет создано среди компаний, поставляющих товары или оказывающих услуги», - отметил Сергей Плуготаренко.

По его словам, на сегодняшний день заметен также быстрый рост онлайн-образования и за ближайшие 5 лет увеличится объем рынка с 20,7 млрд рублей до 53,3 млрд рублей.

Ознакомиться с презентацией доклада

preview Отношение веб-студий к участию в тендерах - Исследование

Отношение веб-студий к участию в тендерах - Исследование

Сервис Workspace недавно провел опрос среди 242 веб-студий с целью выяснить их отношение к различным аспектам участия в тендерах
preview 10 фактов об организаторах тендеров на веб-разработку

10 фактов об организаторах тендеров на веб-разработку

Большинство организаторов тендеров не могут даже приблизительно подсчитать бюджет своего проекта...
preview В майские праздники российский бизнес теряет почти 30% заказов - Исследование

В майские праздники российский бизнес теряет почти 30% заказов - Исследование

Цель исследования: понять, как влияют майские праздники на динамику заказов. В современном мире основой маркетинга и рекламы является аналитика эффективности рекламы
preview Инфографика: 9 самых частых SEO-ошибок, которые вредят вашему сайту

Инфографика: 9 самых частых SEO-ошибок, которые вредят вашему сайту

За 2017 год Serpstat проиндексировал 175 495 123 страниц с помощью инструмента «Аудит сайта» и нашёл 300 876 040 ошибок...
preview Война за клиента: B2B-компании

Война за клиента: B2B-компании

Компания Callibri провела масштабное исследование российского B2B-рынка
preview Киберпонедельник 2018. Итоги и советы для рекламодателей

Киберпонедельник 2018. Итоги и советы для рекламодателей

Аналитики admitad изучили итоги продаж в ходе Киберпонедельника 2018. Были рассмотрены: выручка рекламодателей, количество продаж и средний чек по ключевым категориям